«Преступление и наказание» — одна из самых любимых и важных для меня книг. Она дала ответы на многие проклятые вопросы, которые в отрочестве особенно мучительны. Тема романа — это стрела, пущенная автором в будущее, в двадцатый и, как оказалось, в двадцать первый век. На мой взгляд, именно психоанализ зла и метафизика зла делают Достоевского самым читаемым и насущным автором. И не только в России.
Идея поработать с «Преступлением и наказанием» возникла, когда мы с Владимиром Мирзоевым снимали финал сериала «Топи». Во время подготовки к съемкам я искал вдохновение в литературе и живописи, пытался найти художника, который был бы созвучен моему герою, и через картины погрузиться во внутренний мир автора. Им оказался Эдвард Мунк. В тот момент я находился за границей, купил потрясающий сборник со всеми картинами Мунка и просто листал его. Смотрел, вглядывался в тени, в странных персонажей. В нашем трейлере есть кадр, когда мой персонаж Родион кричит на мосту. Это, конечно, привет Мунку, его замечательной работе «Крик». Мы сняли эту сцену одной из первых.
Существует достаточно много вариантов исторических экранизаций Достоевского, а мы с Владимиром Мирзоевым изначально хотели перенести роман в наши дни, ведь это актуальный разговор на вечные темы – о конфликте собственных желаний и социальных норм, дезориентированности в мире, о пагубности гордыни.
Ну и главный герой в исполнении Ивана, казался нам больше современником, чем исполнителем исторического образа, тем более, что нам было важно привлечь к экранизации более молодую аудиторию.